История искусства в России

Электротехника
Расчет трансформатора
Методы расчета электрических цепей
Расчет электрических цепей
переменного тока
Расчет магнитных цепей
Курсовая работа по ТОЭ
Лабораторные по электротехнике
Решение задач по электротехнике
ОБЩАЯ  ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
И ЭЛЕКТРОНИКА
Cоставление системы уравнений
по законам Кирхгофа
.
Электрические цепи однофазного
синусоидального тока
Сборник задач с решениями по ТОЕ
Линейные цепи
Электроэнергетика
Производство электроэнергии
Реактор ВВЭР-1000
Атомные станции с реакторами РБМК-1000
ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
Исследовательские ядерные установки
Космическое оружие
Атомная промышленность России
Математика
Векторная алгебра
Вычислить интеграл
Вычисление площадей
Изменить порядок интегрирования
Вычислить криволинейный интеграл
Неопределённый интеграл
Теоретическая механика
Кинематика статика
Задачи контрольной работы
История искусства
Ландшафтный дизайн сада
Китайские и Японские сады
Английские сады
Ландшафтные парки и сады
Японский сад в городе Нижний Новгород
Начертательная геометрия
Инженерная графика
Практикум по инженерной графике
Контрольная по начерталке
Машиностроительные построения
Проекционное черчение
Подготовка к экзамену
Билеты к экзамену
История мирового искусства
Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Рима
Искусство Византии
Готическое искусство
Искусство эпохи Возрождения
Высокое Возрождение
Искусство Барокко
Искусство рококо
Искусство эпохи Просвещения
Живопись импрессионизма
Искусство европейского модернизма
Русское искусство
Искусство московской Руси
Изобразительное искусство
Живопись
Импрессионизм
Техника живописи
Анималистический жанр
Современные тенденции в изобразительном,
прикладном искусстве и дизайне
Символизм
Ар Нуво
Модерн в декоративно-прикладном искусстве
Фовизм
Экспрессионизм
Кубизм
Футуризм
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО.
РОЖДЕНИЕ СУПРЕМАТИЗМА
ПОСТСУПРЕМАТИЗМ
Дадаизм
Движение Дада в Ганновере
Метафизическая живопис
Сюрреализм
ЛУЧИЗМ Одна из версий русского авангарда
БАУХАУЗ
Высший художественнотехнический институт
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ В США
ТАШИЗМ
Оп арт
Кинетическое искусство
Попарт
Гиперреализм (фотореализм)
Акционизм в искусстве
ВИДЕОАРТ
Биографии художников
БААДЕР, Иоганнес
ТЦАРА, Тристан
АРП, Жан (Ганс)
Сальвадор Дали
Лисицкий
ГАБО, НАУМ
Филип Перлстайн
Таммик
Лучишкин Сергей Алексеевич
Борис Николаевич Яковлев
ДЕЙНЕКА Александр Александрович
ПИМЕНОВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ
Этторе Соттсасс
История искусства в России
История возникновения видеоарта в России
Медиаискусство
Московский концептуализм
Минималистская эстетика в СССР
Социалистический реализм
СОВЕТСКАЯ ЖАНРОВАЯ КАРТИНА
Круг художников
НЕОРЕАЛИЗМ
СУРОВЫЙ СТИЛЬ

История возникновения видеоарта в России. Как отмечает Марта Рослер в своей статье об истории видеоарта в США «Видео: отбрасывая утопический момент»: «прошлое видео относится не столько к истории, сколько к мифу». В мифе время теряет свои границы, становясь неопределенным прошлым, что наиболее заметно в отношении к замороженному прошлому в детских сказках. Нет сомнения, что «Жилибыли» — вполне уместное начало для определения исторического момента рождения видео в качестве художественной формы также и в России.

Видеоарт и медиа. '''Медиаискусство''' — это вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационнокоммуникационных, или медиа, технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и [[мультимедиа]] технологии, [[интернет]].

Московский концептуализм. В 1960е годы во всем мире искусство окончательно уравнивается не с созданием новой формы или даже новой идеи, а с критическим исследованием того, что уже существует и не может быть изменено. Концептуализм спокойно и не без юмора видит текст в любом феномене природы или культуры, описывая его только как систему условностей, во исполнение максимы Витгенштейна «о чем нельзя говорить, о том следует молчать».

Минималистская эстетика в СССР стремящаяся к поэтическому и музыкальному пределу требовала произведений, развернутых во времени. Все они включены в довольно парадоксальные отношения со зрителем: «мысленные перформансы» (тексты, предназначенные чолько чтения про себя: визуальная поэзия Некрасова и других авторов), «перформансы для одного» (объекты, с которыми зрителю предлагается проделать некие действия: работы Монастырского или Пригова), «перформансы для немногих» (в ходе которых зрители вовлекаются в некое переживание: акции «Коллективных действий») или «перформансы без зрителей» («игры» Риммы и Валерия Герловиных и Франциско Инфантэ, которые делались только для фотографий).

В 1990 годы для многих художников, работавших в России и за ее пределами, инсталляция, или, что то же самое, индивидуальный выставочный проект, стали главной формой высказывания, причем высказывание это стало носить отчетливо литературный характер: выставки превращаются в визуальные романы и даже эпосы, тем более что эпическим кажется исчезающий универсум советского. Многочастные, сложные проекты Игоря Макаревича и Елены Елагиной (Жизнь на снегу, 1994) апеллировали к советским найденным артефактам, но не к их внешним формам, а прямо к их сюжетам.

Социалистический реализм художественный метод литературы и искусства, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества.

СОВЕТСКАЯ ЖАНРОВАЯ КАРТИНА В первые послереволюционные годы, да и на рубеже двадцатых—тридцатых в советском искусстве громыхали жестокие споры, максимализм был едва ли не нормой любой художественной программы, противников не щадили и, к сожалению, не всегда старались понимать. Но сегодня, по прошествии десятилетий многое видится подругому: иные споры были явно надуманными, иные противоречия—мнимыми, как, впрочем, мнимой могла оказаться общность. Подлинные противоречия нередко пролегали в стороне от зримого «фронта дискуссий», были и безмолвные диспуты—не между художниками, между их работами.

«Круг художников» Здесь уместно сказать о крупнейшем объединении вне Москвы, во многом—и судьбою, и позициями—близком ОСТу. Речь идет о ленинградском «Круге художников». Он стал единственным крупным объединением Ленинграда. Полемизировать ему было в сущности не с кем, кроме как с той же АХРР. Стремясь, подобно ОСТу, к созданию современной высокохудожественной картины, круговцы отказывались использовать ее «для целей иллюстрирования отдельных эпизодов, фиксации различных моментов текущей жизни»

Лучишкин Сергей Алексеевич (1902 – 1989) Русский художник, представитель искусства ОСТовского круга, театральный деятель. Родился в Москве. В 19171923 учился на курсах декламации (с 1919 – Государственный институт слова), окончив их со званием режиссера. Попутно занимался (в 19191924) в Свободных художественных мастерских у А. Е. Архипова, а затем (когда они были преобразованы в Высшие художественнотехнические мастерские, Вхутемас) у Л. С. Поповой, А. А. Экстер и Н. А. Удальцовой

Борис Николаевич Яковлев (1890—1972). Российский живописец пейзажист, Народный художник России (1962), членкорреспондент АХ СССР (1958). Лауреат Сталинской премии (1949). Член Ассоциации художников революционной России (выступал одним из организаторов АХРР в 1922 г). Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) по мастерской А.М. Васнецова и А.С. Степанова в 1918 г

ДЕЙНЕКА Александр Александрович Герой Социалистического Труда. Народный художник СССР. Действительный член Академии художеств СССР. Лауреат Ленинской премии. Членкорреспондент Академии искусств ГДР

ПИМЕНОВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ (1903–1977), Русский художник, один из наиболее самобытных мастеров круга «Общества станковистов» (ОСТ).

НЕОРЕАЛИЗМ – направление в европейской культуре и искусстве 40х, начала 60х годов XX века, сложившееся в борьбе за антифашистское и демократическое национальное искусство. Отстаивало идеи социальной справедливости, сохранения достоинства рядового человека в буржуазном обществе.

«СУРОВЫЙ СТИЛЬ»— одно из течений социалистического реализма в живописи, возникшее в конце пятидесятыхначале шестидесятых годов. Термин «суровый стиль» был введён критиками прежде всего по отношению к работам художников из молодёжной секции Московского отделения Союза Художников.

Этторе Соттсасс Родился в 1917 году в Инсбурге (Австрия) в семье архитектора Этторе Сосссасастаршего. Изучал архитектуру в Турине в Политехническом университете. Во время учебы писал статьи по искусству и дизайну интерьера совместно с туринским дизайнером Луиджи Спаззанпан (Luigi Spazzanpan), после войны работал в архитектурном бюро Giuseppe Pagano пока в 1947 пока в 1947 году в Милане не открыл свое дизайнбюро, Studio. В 1957 году Соттсасс был назначен дизайнером компании Poltranova и был вовлечен в процесс дизайна и производства современной мебели и осветительных приборов.

Сборник задач с решениями по математике, теоретической механике