Ландшафтные сады

Ландшафтный дизайн
Японский сад в городе Нижний Новгород
История ландшафтной архитектуры мира
Сады Древней Греции
Стили садового дизайна
Стиль Классицизм
Сад в итальянском стиле
Русский стиль садового дизайна
Сад в китайском стиле
Ландшафтно-экологический метод

Японский сад в городе Нижний Новгород

Формирование природной среды является составной частью современного градостроительства. Медики отмечают благотворное влияние живописных и разнообразных ландшафтов на психику, работоспособность человека, прослеживается прямая зависимость состояния здоровья от полноценных экологических условий. Для современного горожанина все более насущным становится проблема отдыха и пребывания в природе. Вопросу реконструкции уже сложившихся парков в настоящее время уделяется особое внимание, так как для многих из них отсутствует генеральный план развития, сложившееся планировочное и композиционное размещение насаждений является неудовлетворительным, поскольку существующий зеленый ансамбль не подчинен единому архитектурно- художественному замыслу. В целом проектирование  ведется в связи со спецификой парка, состоянием зеленых насаждений с учетом расположения его в системе города, больших рекреационных нагрузок. Идеей моего проекта реконструкции, служит создание на территории оврага стилизованный Японский сад. В японских садах и парках должна особенно четко прослеживаться связь с двумя основными идеями: миниатюризацией и символизмом. С помощью миниатюризации можно визуально создать огромный ландшафт в рамках небольшого сада. В то же время зритель, созерцатель должен как можно полнее воспринимать природную красоту этого уголка природы с помощью своих пяти чувств. В нем должны объединяться два, казалось бы, трудносовместимых качества: художественность и природная достоверность. Человек, посетивший такой сад, должен не только поверить в то, что все открывшееся его взору так же максимально достоверно, как сама природа, он должен почувствовать в своем сердце, что это природа «в идеале». Роль дерева в этом искусстве невозможно переоценить. Именно ему надлежит создать то ощущение полноты и совершенства пейзажа, которое и является одной из главных целей японского сада.

Японский сад в городе Нижний Новгород

Видовая точка 1Специфика садов и парков как объектов творчества архитектора заключается в подвижности, постоянной изменчивости живого материала ландшафтных композиций, в его зависимости от местных природно- климатических условий. Развитие растительности обязывает предвидеть суточные, сезонные и многолетние изменения и рассчитывать на восприятие композиции в динамике этих ритмов и многолетних этапов формирования ландшафта. [5] В художественном творчестве, в произведениях искусства каждый народ рассказывает о себе и о том, что он сумел узнать и понять, разгадать и почувствовать. Египетская пирамида, словно застывшая математическая формула древней мудрости; греческая статуя прекрасного юноши как воплощение гармонии и красоты человека; русская икона - выражение сложной и трепетной  жизни духа - все это откровения веков и народов, неповторимые и драгоценные. К ним принадлежат и японские сады - одно из характерных творений национального гения, ставшие замечательной страницей великой Книги Искусства, которую писало человечество на протяжении всей истории и которую учится читать каждое новое поколение.

Исторические аспекты проектирования японских садовЯпонский сад - сложное для восприятия произведение садово-паркового искусства, которое, как и любой другой аспект необычной для европейцев культуры Страны восходящего солнца, невозможно понять, не углубившись в ее историю, традиции и религиозные верования. Нужно учитывать и тот факт, что к природе японцы относятся не так, как европейцы: они считают,что ее нельзя постичь логически, а только интуитивно.

Японский сад в городе Нижний Новгород

Видовая точка 2

История возникновения и создания японского сада Сады при городских усадьбах известны в Японии еще с периодов Асука (593-710) и Нара (710-794). Япония находилась в то время под сильным влиянием материковой культуры.607 году китайский император приказал построить пространный дворец садом вокруг. Комплекс имел площадь 75 кв. миль, в строительстве участвовало почти миллион человек.

Философия создания японского сада Японское искусство садов возникло не просто из любви к природе и восхищения ее красотой, но совершенно особого к ней отношения, чувства сопричастности ей. Еще в глубокой древности обожествление гор и деревьев, источников и водопадов стало основой религиозных верований,получивших впоследствии название синтоизма.

Хотя растения играют второстепенную роль в японском саду, по сравнению с камнями, они по-прежнему являются главной задачей в разработке проекта дизайна. Если камни представляют неизменное постоянство, то деревья, кустарники, многолетники предназначены для отображения прохождения каждого сезона.

Современные примеры ландшафтной организации территорий японских садов В Японии верят, что созерцание преображенным человеком пейзажей -главный путь к постижению прекрасного и неповторимого мира, что помогает отрешиться от суровой действительности и достичь гармонии тела и духа. Возможно этот аспект и помог нам воссоздать на территории России японский пейзаж, с его удивительной природой и философией.

Мосты и мостики Одним из самых сложных элементов в плане эстетики и философичности в японском саду можно назвать мосты и мостики. Выполненные в виде различных фигурок и ансамблей, они осуществляют свою основную функцию — уравновешивают энергетику в некоторых особенно неблагополучных местах. Мосты в японском саду не должны быть слишком большими, по величине потому что здесь все малых размеров - карликовые деревья, маленькие водопады и водоемы, придающие местности загадочную символичность

Ландшафтнаяархитектура и дизайн