Ландшафтная архитектура

Ландшафтный дизайн
Городские парки и сады
Дополнение искусственного ландшафта природными элементами
Парк в г. Кельце
Комплекс парков в Гамбург-Осдорфе 
Использование возможностей традиционных и новых материалов
Садовые эфемериды
В садово-парковом искусство абстрактное направление
Сады Челси
Садовые формы "простых" полевых или лесных цветов
Сады-домашние офисы
Сады-галереи
Ландшафтный дизайн с использованием природного камня
Ландшафтное оформление
Начертательная геометрия
построение развертки призмы
построение разверток поверхностей
Центральные проекции
Способы проецирования
Плоскость на комплексном чертеже
Взаимное положение двух плоскостей
Сечения поверхностей вращения
МЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ

Расширение стилевых направлений (супрематизма, авангардизма, инновационости и пр.) В садово-парковом искусстве особое место занимает абстрактное направление, тогда когда территорию оформляют в виде электронных схем или картин абстракционистского характера. Например, один из «оазисов» крупного делового центра во Франкфурте (Германия) решен в виде электронных схем, рисунок его дорожек, цветовое решение мощения, установка декоративной подсветки и даже мебель действительно напоминают радиодетали и ассоциируются с какими-то электронными приборами. При этом авторы избегали «натурализма», избегали подражания образцу и использовали лишь традиционные материалы - камень, травянистые растения, низкокронные деревья, кустарники в виде шпалер, песок и пр. Посетители сначала воспринимают композицию как некий экзотический сад, и лишь потом замечают его неординарную стилистику.Рядом расположен сад господина Малевича. Его декор выполнен в духе творчества всемирно известного русского художника, основателя супрематизма. Это крестообразно пересекающиеся дорожки из цветной плитки и камня с большой круглой площадкой в центре. Рисунок мощения намерено усложнен, иррационален, связан с архитектурой фасадов и воспринимается как «графическая загадка». В пространстве сада имеются металлические, покрашенные в белый цвет установки в виде высоких ваз для вертикального озеленения. Они размещаются вокруг центральной площадки, растительность из разнообразных почвопокровных трав и нескольких видов кустарников, в совокупности образующих зеленый фон для «супрематической» графики мощения.Такое течение современного садово-паркового искусства, как «инновационность»,— свежий взгляд на совсем обычные вещи. Возможность жить нестандартно и ярко. Представителем этого течения является Марта Шварц из Кембриджа штата Массачусетс. Ее творческий арсенал — городские объекты и частные сады. Самые яркие творения этого замечательного мастера: сад матери Марты — Стеллы Шварц (1984 г.), сад резиденции семьи Дэвис в Эль Пасо, штат Техас (1996 г.), сад резиденции Деккенсон (1991 г.), Marina Linear , в Сан Диего, штат Калифорния (1988 г ), Jacob Javits Plaza в Нью-Йорке (1992 г.).

Например, один из интересных проектов Марты Шварц -переделанный ею в 1996 сад резиденции семьи Дэвис в Эль Пасо, штат Техас.Решение сада было ярким и выразительным и представляло собой «лабиринт, организованный стенами, в пределах существующего «английского» сада. Лаконичная поверхность, активные цвета, гравий и кактусы создают мексиканский колорит. Основная идея дизайна - серия комнат-коробок, сад в саду, передающие метафору дома. Каждый кактус, «живущий» в своей коробке, наполняет пространство и вне его становится преднамеренно неоднозначным.Сад в резиденции Дэвисов, так же как и сад, созданный Мартой для своей матери, наглядно продемонстрировал насколько может быть неординарным, необычным решение проекта, основанное на взаимовлиянии отдельных областей искусства».Из примеров городского обустройства территории нагляден вариант оформления площади Jacob JavitsPlaza» в Нью-Йорке. В 1992 г. «федеральное правительство предприняло попытку сделать водонепроницаемым подземный гараж под вышеупомянутой площадью. И поскольку существующая площадь должна была быть разрушена, то появилась возможность изменить облик. Предполагалось, что площадь станет образно сильным открытым пространством в сердце города». Новая площадь строилась, coгласно концепциям артистизма и архитектурности ландшафтного дизайна, обеспечивая новые возможности людям, обедающим в этом месте, отдыхающим, работающим рядом и т. д. «Определенный интерес представляет система расположения скамеек, идейность дизайна, которые подчеркивает практичность решения, — это делалось для людей различных интересов и манеры общения. Сложные формы, окрашенные в ярко-зеленый цвет,- они разбивают однообразие площади на манер французских партеров».

Цвет скамеек выбран не случайно: он акцентирует и подчеркивает общее колористическое решение, построенное главным образом на оттенках.1.7. Развитие  теории «аттракциона», т.е сочетание несочетаемого,эффект рамки, эффект отражения, расчет на удивление.Развитие теории «аттракциона», появившейся еще в начале XX века, усиливает свое воздействие на зрелищные искусства, праздничные, фестивальные, экскурсионные программы, шоу- бизнес. В садово- парковом искусстве, по - мнению А. П. Вергунова эта теория идет по принципам: «сочетание несочетаемого», «эффект рамки», «все наоборот»; «зазеркалье, эффект отражения»; «самое-самое, расчет на удивление». Например, резкие, контрастные сопоставления различных материалов, ярко окрашенных поверхностей и объектов могут провоцировать повышенный интерес к окружению. Символика: люди-свечи как бы олицетворяют вход в Страну Природы. Популярна, особенно в зарубежных странах, «анимация» ландшафта, такая, как животные-макеты на лугу. Прием Зазеркалья, эффекта отражения можно проследить на примере многоэтажного, одетого в зеркала здания, поставленного в самом центре одной из оживленных площадей г. Далласа (США) Площадь превращена почти в сплошной фонтанный сад с 440 бьющими вверх струями и узкими дорожками между ними. При этом с одних точек здание похоже на плывущий «корабль», а с других оно просто исчезает, так как зеркальные стены отражают деревья и каскады. «Иллюзорность и непредсказуемость среды, смещение реального и ирреального, игра многократных отражении по-зволяют отвлечься на некоторое время от дел и забот». К этой концепции можно отнести работы одного из современных ландшафтных зодчих Исаму Ногути.3. Выставки

Безусловно, невозможно полно осветить все выставки мира - настолько огромное множество их существует. Так, например, особый интерес представляют парки-выставки цветоводства и садоводства. Они являются своеобразными смотрами достижений ландшафтного искусства и цветоводства. Так, в 1969 году в Париже в Новом парке (30 га) была открыта выставка цветов под девизом «Цветы в лесах и на лугах». Вокруг искусственного водоема были представлены различные участки « долина цветов», «цветы Франции и мира», «цветы лесов», «водные цветы» и т.д. Затем подобные выставки цветов устраивались в Германии, Австрии, Голландии. В последнее время получает развитие Национальный фестиваль декоративного садоводства в Великобритании. Выставочные парки создаются на брошенных землях. Большую популярность приобрел фестиваль в Сток-он – Трент, проходивший в 1986 году и многие другие.По этой причине предлагается остановиться более подробно на наиболее ярких, престижных и известных во всем мире выставках - нидерландской Флориаде и выставке садов Челси.

Флориада Нидерланды признаны ведущей страной в области развития цветоводства и в организации парковых и садовых выставок. И лучшее подтверждение этому– известные многим Парк цветов в Койкенхофе и карнавал цветов в Лисе, а так же выставка, расположенная вблизи города Гарлема, - Флориаду - всемирный праздник, который нельзя пропустить, поскольку проводится он раз в десятилетие. Это мероприятие - поистине сочетание удивительно гармоничное, свидетельствующее о гении человека и его умении жить в ладу с природой.Итак, войдём в этот великолепно декорированный, а по вечерам прекрасно иллюминированный парк. Площадь комплекса — 65 га. Его окружают живописные рощи, его лучшими украшениями являются многочисленные искусственные и естественные озёра и каналы. По всему парку разбросаны большие и малые водные бассейны. Атмосферу веселья и уюта создают тепличные комплексы и павильоны, магазины и рестораны, открытые террасы-кафе. Лозунг «Флориады-2002» - «наслаждение», а именно: «красками, ароматами, формами и вкусами — всем великолепием этого царства цветов» Генеральный план был разработан известным ландшафтным архитектором Ником Розеном.Экспозиция выставки-парка в трех частях: «Почувствуй», «Искусство», «Природа». В первой представлены национальные павильоны и национальные парки европейских и азиатских стран. Здесь, прежде всего, обращаешь внимание на причудливые группы экзотических японских, индонезийских и таиландских домиков, и на небольшие восточные сады. Эти садики, поражают воображение сочетанием ярких красок, необычностью форм и колорита. Азиатские участники представляют скорее историческое направление, возврат к истокам садового искусства, характерного для каждой страны. Данная часть выставки отражает принцип взаимопроникновения восточных, европейских и американских методов и стилей.

Использование малых архитектурных форм в композиции

Рис 38

Использование малых архитектурных форм в композиции

Рис 39 Рис 38-39. Использование малых архитектурных форм в композиции

С европейской парковой архитектурой посетители, как правило, знакомы лучше, чем с азиатской - исторически сложившиеся пейзажные сады Англии, регулярные парки Франции по праву считаются шедеврами ландшафтного искусства. На открытых площадках и лугах представлено множество цветочных полей и клумб, раскрывающих всё многообразие цветочного мира.В 2002 году интерес представляли многочисленные экспонаты, например павильона Гарлема, который напоминал фантастическую рыбу из стекла и металла, выныривающую из вод озера, или по стилизованному мостику, перекинутому через его поверхность. Вторая зона парка - это живописные площадки, развлекательные павильоны и зоны отдыха. Самым любопытным в этой части парка, бесспорно, является огромная земляная пирамида, с высоты которой открывается великолепная панорама парка: концертная эстрада, расположенная посередине озера, каналы, по которым скользят катера с туристами, серпантин дороги, по извилинам которой специальные автомобильчики поднимаются на пирамиду.этой зоне в 2002 году можно было отметить ещё много любопытного: стеклянный павильон, на стены и крышу которого падают водяные струи и стекают с них причудливыми потоками; огромную разноцветную бабочку, под крыльями которой разместилась интересная выставочная экспозиция. И если первая зона носит условное название "У озера", то вторая - называется "У холма". Третья зона имеет имя "Под крышей". В огромном павильоне, размером 100 на 288 метров, представлены композиции из цветов, редких и необычных растений, привезенных со всех континентов. Здесь же можно увидеть и дизайн современных жилых и общественных помещений, декорированных цветами, что придаёт им совершенно необычный вид. третьей зоне интересны французский и испанский павильоны, а также удивительный павильон гидропоники - пример демонстрации современного метода выращивания растений в специальных теплицах, где все платформы с горшочками перемещаются, поднимаются и разворачиваются на ваших глазах.

Еще одним интересным направлением является создание модульных огородов, использование обычных овощей на клумбах: капустой, цветущим картофелем или луком, которые создают радующие глаз композиции. Не менее любопытен и фруктовый сад с плодовыми деревьями и кустарниками: грушами, сливами, смородиной, крыжовником - довольно стандартное конкретно для России решение частных садов и палисадников, выполненное, однако, по канонам и в соответствии с современными принципам проектирования.

Цветочная выставка в Челси (Chelsea Flower Show)