Ландшафтная архитектура

Ландшафтный дизайн
Городские парки и сады
Дополнение искусственного ландшафта природными элементами
Парк в г. Кельце
Комплекс парков в Гамбург-Осдорфе 
Использование возможностей традиционных и новых материалов
Садовые эфемериды
В садово-парковом искусство абстрактное направление
Сады Челси
Садовые формы "простых" полевых или лесных цветов
Сады-домашние офисы
Сады-галереи
Ландшафтный дизайн с использованием природного камня
Ландшафтное оформление
Начертательная геометрия
построение развертки призмы
построение разверток поверхностей
Центральные проекции
Способы проецирования
Плоскость на комплексном чертеже
Взаимное положение двух плоскостей
Сечения поверхностей вращения
МЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ

Использование возможностей традиционных и новых материалов: бетона, цветного стекла, текстиля и т.п Часто в современном садово-парковом cстроительстве применяются цветные инертные материалы в этой связи весьма эффектным примером можно назвать «Сад Стекла» в пригороде Лос-Анджелеса, светящийся пейзаж которого основан на использовании дробленого стекла. Автор проекта— Эндрю Као. От входа идет дорожка, выложенная каменными плитами. Ее обрамляют заросли лимонной травы (приправа вьетнамской кухни). «Каменный маршрут» заканчивается, и посетителей приглашают пройтись по сотканным из дробленого коричневого стекла дорожкам, которые, подобно шоссе, прерываются рябью бугров желтого и зеленого стекла, имитирующего рис. Цвета тонко смешаны, возникает полное ощущение пейзажа кисти импрессиониста». Подпорные стенки вдоль всего маршрута обрамлены синим кобальтом стекла, вставленного в бетон. Автор сформировал на них мягкие волны. В композиции доминирует прямоугольный водоем, где в виде конических фигур из белого стекла ими-тируются вьетнамские соляные фермы. В сумерках или при лунном свете конусы стекла словно светятся, отражая изнутри кобальт. Конусы также напоминают шляпы крестьян, и представляются образы: «Пруд заполнен плавающими шляпами фермеров, утонувшими в капитализме». В проекте использовалась мексиканский ковыль при имитации рисовых полей — это растение присутствует в самых обычных садах Калифорнии.

«Сад Стекла» - превосходный образец внедрения стекла в ландшафт и один из примеров нового течения в садово-парковом искусстве.На рубеже столетий — изобилие всевозможных искусственных материалов. Одним из таких является бетон. Примеров неординарного использования бетона в ландшафте много. Выразительны бетонные дорожки, цветные и рельефные, с контурами листьев, цветов, выполняемых еще на жидком бетоне. Дополнительно в композицию включают мелкие камни, морские ракушки, ку-сочки фарфоровой посуды. Можно оставлять в бетоне просветы в виде стрелок, показывающих направление к дому и засеянных газонной травой. Долговечны и декоративны малые архитектурные формы из бетона.Тема «Текстиль в саду» — ландшафтный дизайн на пороге нового тысячелетия. Легкие тканевые перегородки, шатры и павильоны, зонты и пр. - то, что определяет данную тему. Например, «Сад Отражений», автор Майкл Балстон, Ве-ликобритания, 1999 г., проект рассчитан на небольшую площадь. Вся композиция построена вокруг центральной площадки в форме конуса, самой широкой в западной части и сужающейся к фокусу стены, эллиптической в плане, и каменной террасы на востоке. Ряд вертикальных столбов, выполненных из современных стальных сплавов, поддерживают подвесные рамы в стиле хай - тек. Натянутые на этой конструкции в форме парусов холсты вовлекают посетителей в основную часть сада. Сад геометричен — параллели читаются по линиям водоема с каскадами, многоуровневому газону, контейнерами с каллами, которые врезаны в границы водоема... Рас-положенный в глубине сада купол, повторяющий форму листьев гуннеры, растущей неподалеку, выполняет различные функции. Например, акцент в глубине сада, защита от яркого полуденного света, коллектор дождевой воды и аккумулятор солнечной энергии (фотоэлементы расположены в узлах крепления тканевого покрытия к металлическим деталям). Накопленная дождевая вода отводится в главный водоем, а энергия солнечных коллекторов обеспечивает автономный садовый светильник весьма необычной конструкции. «С любой точки наблюдаются прекрасные картины на водном зеркале: паруса, белоснежные каллы, сочная зелень...

Колористическое решение сдержанно. Растения играют здесь вспомо-гательную роль.В проекте использованы удачные приемы — такие, как: «Диагональные линии зрительно расширяют пространство, перепады рельефа разнообразят его, спираль, удерживающая купол, вносит философскую нотку».

Использование современных материалов в проекте

Рис.20 Использование современных материалов в проекте

Возврат к традициям прошлых эпох, создание благоустроенных внутренних дворов - патио, « зеленых крыш», применение топиарного искусства и эфемерид в садово-парковом строительстве.В конце XX в. существуют многочисленные примеры «возвращения к приемам садово-паркового искусства Древнего мира и Средневековья».Так широко применяются внутренние дворы как места деловых встреч, уголков для уединенного отдыха, площадки для кафе. Варианты оформления внутренних двориков весьма разнообразны. Например, внутренний дворик, центральный участок которого представлен в форме круга и «утоплен» приблизительно на 0,8 м относительно общего уровня. В центре — розарий.В нем много декоративных элементов из металла: ограда, скульптура, фонари. Другой пример в духе садов Возрождения и барокко. Он представлен классическим боскетом в прямоугольном дворе, а стриженая живая изгородь на фоне мелкой гальки. Романтический внутренний двор, где растительность располагается в нескольких уровнях: травяная поляна, вьющиеся (лианы), облюбовавшие одну из стен низкорослый кустарник, дерево в углу — типичный образец для мировой практики. Отдельная тема «обманки» - рисунки на стенах, создающие оптический эффект реальности изображения. Они «способны раздвинуть границы пространства, придать замкнутому объему не существующую в действительности перспективу», стать своего рода сценой для легкого, ироничного спектакля... Вариантом такого решения может быть небольшой внутренний двор с вертикальными подпорными стенками и бетонными вазонами, обрамляющими «утопленные» дорожки. Они с заходом солнца подсвечиваются специально встроенными в стенки светильниками. А стены, окружающие это пространство, расписаны «обманками».Топиарное искусство во все времена широко используется в благоустройстве парков и садов при коттеджах.

Кустарник в форме ящерицы

Рис.21 Кустарник в форме ящерицы

Рис.22

Применение топиарного искусства в парках

Рис.23

Применение топиарного искусства в парках

Рис 23

Применение топиарного искусства в парках

Рис 24 Рис 25Рис.22-25 Применение топиарного искусства в парках

Цветочная выставка в Челси (Chelsea Flower Show)