Ландшафтная архитектура

Ландшафтный дизайн
Городские парки и сады
Дополнение искусственного ландшафта природными элементами
Парк в г. Кельце
Комплекс парков в Гамбург-Осдорфе 
Использование возможностей традиционных и новых материалов
Садовые эфемериды
В садово-парковом искусство абстрактное направление
Сады Челси
Садовые формы "простых" полевых или лесных цветов
Сады-домашние офисы
Сады-галереи
Ландшафтный дизайн с использованием природного камня
Ландшафтное оформление
Начертательная геометрия
построение развертки призмы
построение разверток поверхностей
Центральные проекции
Способы проецирования
Плоскость на комплексном чертеже
Взаимное положение двух плоскостей
Сечения поверхностей вращения
МЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ

Еще один вид функциональных садов – сады-галереи – новое и весьма интересное явление в садовом дизайне. На Челси 2005 года таких садов было даже два, и оба получили золото в категории "Элегантные сады". Сад Галерея под открытым небом (The Gallery Outside) дизайнеров Маркуса Барнетта и Филиппа Никсона, помимо золота, был признан лучшим садом в своей категории. Заслуживает упоминания необычный современный сад The Hanover Quay Garden, построенный для одноименного элитного жилого комплекса в Дублине (позолота в категории "Показательные сады"). Этот участник выставки отражает такое направление, как возвращение человека к природе, мотивация проводить больше времени на открытом воздухе. Всопроводительной листовке говорится, что идея этого сада появилась из детских воспоминаний дизайнера (Д. Гэвин), городской дом которого был окружен акрами скучного гравия, который никому из жильцов не нравился. Созданный им сад призван вдохновлять людей играть и работать в саду и даже возделывать небольшой участок земли, если у кого-то появится такое желание. Белые полусферы и черная отполированная стена создают архитектуру пространства. Схема использованных растений предельно проста: в основном это аккуратно подстриженный самшит и английская лаванда, с отдельными вкраплениями тысячелистников, которые добавлены для создания ярких цветовых пятен и горизонтальной линии. Предполагалось, что цветущая лаванда будет напоминать колышущееся голубое море посреди пышной зелени.

Рис 60

Создание садов-галерей, Челси

Рис 61Рис 60-61. Создание садов-галерей, Челси,

Имитация уголка дикой природы

Рис 62. Имитация уголка дикой природы

Создание «зеленых» стен

Рис 63. Создание «зеленых» стен

 Включение в композицию фонтана

Рис 64. Включение в композицию фонтана

Создание места отдыха

Рис 65.Создание места отдыха

Сад в стиле кантри

Рис 66. Сад в стиле кантри

В связи с 60-й годовщиной Великой победы, особой темой 2005 года повсеместно являются воспоминания о Второй мировой войне – пример тенденции появления озелененных территорий специального назначения.

Сад, посвященный Второй Мировой войне

Рис  67. Сад, посвященный Второй Мировой войне

Прозвучала она и на нынешней выставке в Челси несколько раз, особенно ярко – в Саду пенсионеров Челси (The Ecover Chelsea Pensioners' Garden).Первый раз за всю историю Челси Королевский госпиталь, на территории которого проводится выставка, решил представить на суд взыскательного жюри и доброжелательной публики свой собственный сад.Дизайнер Джулиан Доул (сам прославленный "ветеран" садового дизайна, выставивший на Челси в общей сложности 26 садов и собравший за годы своей деятельности 10 золотых, 10 позолоченных и 5 серебряных медалей!) полностью отказался от холодного и пафосного подхода, который используют многие авторы для военной тематики. Сад Доула не о войне, а о мире, изрядно претерпевшем, но выстоявшем. Он отражает щемящие воспоминания британских солдат о доме и их заветную мечту о конце войны и возвращении. Центральным элементом дизайна является дорогой сердцу каждого британца паб – побеленный коттедж с соломенной крышей, увитый розами и вистерией. Паб окружен старым садом, в котором, как и в любом приусадебном (коттеджном) саду, без особых затей растут привычные глазу растения. В саду есть беседка и небольшой пруд с берегами, обсаженными ирисами, камышами и калужницей. Только теперь сад зарос сорняками, изгородь у пруда покосилась, около беседки расположилась "под рукой" тачка с садовым инвентарем, а цветник перед пабом превращен в овощные грядки, где зреют капуста, репа и горох ("Копай для победы!"). Сад пенсионеров Челси ностальгически застыл в 1945 году.

Рис 68

 

Сад, посвященный Второй Мировой войне

Рис 69 Рис 68-69. Сад, посвященный Второй Мировой войне

Этот «экспонат» завоевал золото и звание лучшего сада в категории "Показательные сады" и, несомненно, был фаворитом Челси-2005.На Челси представлены сады на любой вкус: как весьма далекие от реальной жизни и созданные на потребу праздности, так и отвечающие общественно-значимым и сугубо практическим целям. Здесь каждый может приобщиться к искусству садового дизайна, получить массу удовольствия, ярких впечатлений и полезных идей, которые так не терпится скорее воплотить в своем саду. Заключение.

Итак, на основании изученного зарубежного опыта XX века к числу основных тенденций в ландшафтном искусстве можно отнести следующие:1. Экологизация садово-парковых объектов. Сохранение или воссоздание природной основы ландшафта там, где это возможно. Расчет на его самовосстановление и жизнеспособность. Активная защита объектов «зеленого зодчества» от городской среды и «внутреннего» рекреационного воздействия. Выделение в парках и садах специальных зон и центов экологического воспитания. Появление парков нового типа, главная задача которых будет изучение экологических закономерностей, охрана природного ландшафта, распространение экологических знаний. Тесное переплетение темы экологизации и международных выставок находит отражение в современных экспозициях в Нидерландах, Англии, Германии, США и др. странах. Явный признак данной тенденции - использование природных материалов, независимо от технического прогресса, сохранение естественности ландшафта, подчеркнутая природность в выставочных комплексах.2. Использование возможностей современного научно-технического прогресса: ландшафтная рекультивация нарушенных территорий, создание садов на и под крышей, влияние технических средств на методы строительства садово-парковых объектов, на процесс ухода за насаждениями, формирование искусственных водоемов и рельефа. Появление новых видов озеленения на производственных площадках, заводах с особой технологией, предъявляющей повышенные требования к окружающей среды, при научных учреждениях, сложных транспортных узлах и пр.Территории, отводимые под выставки, чаще всего являются неудобицами, захламлены строительным мусором и их называют непригодными для строительства. Но в европейских странах ландшафтная рекультивация земель является неотъемлемой частью современного планирования территорий под выставки, планирования павильонов.

Развитие и усложнение систем озеленения, связанное с ростом городов и их агломераций, включение садов и парков в градостроительные структуры всех рангов, начиная от жилых районов и заканчивая крупными региональными образованиями. При этом перспектива каждого сада и парка определяется с учетом функционально-планировочных, оздоровительных, эстетических и прочих факторов, которые взаимосвязаны между собой. «Сращивание» садов и парков с куль-турными, торгово-выставочными, спортивными комплексами. Развитие линейных парков, связанных с пешеходными коммуникациями и крупными зонами отдыха и туризма; Воздействие времени на процесс развития и функционирования парков. Учет суточных, недельных, сезонных ритмов их функционирования в «будничном» и «праздничном» режимах. Учет долговременной перспективы формирования парка, гибкое реагирование садово-паркового объекта на возможные изменения ситуации в будущем. Выявление в облике парка, в его функционально-планировочной структуре временных «слоев» путем сохранения исторической части, противо-поставление новых и старых элементов, их развитие, закрепление сложившихся традиций. Появление новых парков, связанных с сохранением «эпох» — этнографических, археологических, геологических, военно-мемориальных ландшафтов, исторических дворцово-парковых ансамблей и усадебных комплексов и т. д. Это относится также к выставочным комплексам: создаются павильоны с военной тематикой, с темой памяти ушедших эпох. Так, создаются небольшие сады-патио, павильоны, в которых используется символика античных времен. Также происходит синтез различных стилистических направлений. В результате появляются новые веяния в ландшафтной архитектуре, строительстве, флористике и культуре в целом. Поиск новых средств архитектурно-художественной выразительности при создании объектов садово-паркового искусства. Стремление к оригинальным решениям, символике, образности садово-парковой среды, использование эф-фекта неожиданности и теории «аттракциона», а также возврат к традициям прошлых эпох, учет особенностей психологии восприятия «зеленого» пространства людьми с разной ценностной ориентацией и уровнем культуры. В выставках широко используется инертный материал, который умело сочетается с элементами живой природы, подчеркивает ее достоинства и красоту. Также один из наиболее современных приемов, которым пользуются ландшафтные архитекторы при проектировании выставочных комплексов, - геопластика. При помощи нее возможно сочетание и инертных материалов, и кустарников (в большей части своей декоративнолистных), и красивоцветущих растений, а так же малые архитектурные формы.

Цветочная выставка в Челси (Chelsea Flower Show)