Ландшафтная архитектура

Ландшафтный дизайн
Городские парки и сады
Дополнение искусственного ландшафта природными элементами
Парк в г. Кельце
Комплекс парков в Гамбург-Осдорфе 
Использование возможностей традиционных и новых материалов
Садовые эфемериды
В садово-парковом искусство абстрактное направление
Сады Челси
Садовые формы "простых" полевых или лесных цветов
Сады-домашние офисы
Сады-галереи
Ландшафтный дизайн с использованием природного камня
Ландшафтное оформление
Начертательная геометрия
построение развертки призмы
построение разверток поверхностей
Центральные проекции
Способы проецирования
Плоскость на комплексном чертеже
Взаимное положение двух плоскостей
Сечения поверхностей вращения
МЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ

Зарубежный и отечественный опыт создания и деятельности городских парков и садов указывает на развитие ряда новых тенденций. Они связаны с осознанием огромной экологической роли озелененных пространств для отдыха, а также с появлением новейших технических средств формирования парковых ландшафтов, быстро меняющимся внешним окружением садов, парков и их интеграции с городскими структурами. Появляются все новые и новые разновидности объектов садово-паркового искусства, отражающие растущие культурные запросы населения, интересы различных социальных групп, вкусы и предпочтения разных людей. Продолжается поиск средств оригинальной выразительности объектов ландшафтной архитектуры.Однако к XXI веку ситуация в ландшафтном строительстве изменилась еще более коренным образом. Садово - парковое искусство приобрело иную направленность, из более декоративного приобрело экологические черты, стало нести более глобальные принципы в масштабах планеты. Подобное объясняется ухудшением экологической ситуации, сокращением площади естественных угодий, ростом городов и многими прочими причинами. Задачи ландшафтного искусства стали более серьезными: в первую очередь восстановление биосферы.Кроме того, повышается ценность исторических памятников садово-паркового искусства. В настоящее время уделяется все больше внимания научной обоснованности проектирования, детальному анализу социальных, функционально-планировочных, ландшафтно-экологических аспектов формирования парков.Одним из проявлений ландшафтного искусства являются различные выставки. Необходимо отметить, что их существует большое количество: некоторые страны проводят на своей территории до десятка подобных мероприятий и по праву являются ведущими в области развития цветоводства и в организации парковых и садовых выставок. Примерами таких держав являются Голландия, Нидерланды, Великобритания и другие

Направленностей, тем, раскрываемых на выставках и исторически сложившихся за всю историю существования, можно выделить множество: представление последних новинок селекции, оригинальных декорации для частных садов, общественных пространств, отражение культурно - самобытных традиций конкретной страны, возможно - в некоторой степени своеобразное светское развлекательное мероприятие и, конечно же, воплощение самые невероятные фантазии садовых дизайнеров. Безусловно, с момента образования каждая выставка уникальна по - своему: ознакомившись, посетив выставки, вполне возможно точно отличить одну от другой.С другой стороны, выставка - это место с большой посещаемостью и высокой концентрацией посетителей. Не секрет, что людей легче именно на данной территории заставить посмотреть по - новому на свои же поступки, часто негативно действующие на окружающую среду, отметить новые принципы развития, которые можно в дальнейшем взять на вооружение, а главное - осветить современные пути развития.Исходя из вышеперечисленного, целью данной работы является освещение основных тенденций садово – паркового строительства и их применение в различных объектах ландшафтного искусства, а так же выявление связи, которая, безусловно, существует, - между ландшафтными выставками и этими тенденциями, отражениями последних в многочисленных выставочных комплексах.

Основные тенденции

Можно выделить ряд основных тенденций развития садово-паркового искусства конца 20-начала 21 века.Дополнение искусственного ландшафта природными элементами. Развиваются парки на рекультивируемых территориях (карьерах, оврагах), вводятся искусственные элементы формирования рельефа, например геопластика. Создание транспортных и инженерных коммуникаций в природной и городской среде. Создаются многочисленные развязки дорог, мосты, каналы. Разработка озелененных территорий специального назначения. -создание выставочных, спортивных комплексов, мемориальных, аквапарков. -появляются сады и парки однофункциональные, тематические. Ведение в практику садово-паркового искусства искусственных пространств, размещаемых на крыше сооружений или в интерьерах или натуроцентризм. В городах в связи с дефицитом земель под озеленение устраиваются сады на крышах, а из-за климатических условий- под крышами. Экологизация садово-паркового искусства (идея сохранения естественности паркового ландшафта). В городах, с их урбанированной средой появляются уголки «естественной природы». Экономия ландшафта или «эстетизм» ландшафта, - стремление максимально освободить ландшафт от застройки, размещая сооружения под землей. Большая часто помещения закрыта сверху газоном, цветами, открыта лишь та часть здания, где необходим солнечный свет. Обычно он проникает через специальные заглубления или световые дворики, которые невидны со стороны. При помощи загущенных зарослей, располагаемых по периферии сада посетитель избавляется от урбанизированного фона.

Создание мини-парков. Такие парки, а точнее сады, размещаются в крупных архитектурных комплексах, рассматриваются как неразрывность человеческой культуры и природы. Расширение  стилевых направлений (супрематизма, авангардизма, инновационости и пр.) Ведутся интенсивные поиски архитектурно-художественной выразительности вновь создаваемых парковых ландшафтов. Часть архитекторов пытаются «найти вдохновение» в прошлом искусстве садов и парков, часть идет по пути экспериментов, иногда неожиданных. Использование возможностей традиционных и новых материалов: бетона, цветного стекла, текстиля и т.п. В сад или парк вводятся новые композиционные и художественные решения из современных материалов. Взаимопроникновение восточных, европейских и американских методов и стилей. Популярными в Европе стали территории в духе японских садов, предназначенные для медитации и созерцания. В моде Фэн Шуй и сады, устроенные по такому принципу. А на востоке применяется расширение европейских и американских приемов композиции садов и парков. Создание новых типов объектов садово-паркового искусства (бизнес-парки и сады производственных предприятий). Идея бизнес-парка заключается в стремлении превратить весь участок в сплошной ландшафт с парковым или природным обликом. Озеленяется все: не только участки между зданиями, но и крыши, стены, автодороги, автостоянки и инженерные коммуникации. 12.Возврат к традициям прошлых эпох, создание благоустроенных внутренних дворов - патио, « зеленых крыш», применение топиарного искусства и эфемерид в садово-парковом строительстве. Широко применяются озелененные внутренние дворы, оформленные по принципу патио, стриженные формы используются как в обширных парках, так и в небольших по площади, садовые эфемериды наиболее актуальны в зимнее время.

Развитие теории «аттракциона», т.е сочетание несочетаемого, эффект рамки, эффект отражения, расчет на удивление. Эта территория усиливает свое воздействие на зрелищные искусства, праздничные, фестивальные, конкурсные программы, шоу- бизнес, рекламу и т.п. В садово-парковом искусстве используют резкие противопоставления различных материалов, ярко окрашенных поверхностей и объектов, которые могут провоцировать повышенный интерес к окружению, символика, «анимация»

Цветочная выставка в Челси (Chelsea Flower Show)