Ландшафтные парки и сады Ландшафтная архитектура

Электротехника
Расчет трансформатора
Методы расчета электрических цепей
Расчет электрических цепей
переменного тока
Расчет магнитных цепей
Курсовая работа по ТОЭ
Лабораторные по электротехнике
Решение задач по электротехнике
ОБЩАЯ  ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
И ЭЛЕКТРОНИКА
Cоставление системы уравнений
по законам Кирхгофа
.
Электрические цепи однофазного
синусоидального тока
Сборник задач с решениями по ТОЕ
Линейные цепи
Электроэнергетика
Производство электроэнергии
Реактор ВВЭР-1000
Атомные станции с реакторами РБМК-1000
ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
Исследовательские ядерные установки
Космическое оружие
Атомная промышленность России
Математика
Векторная алгебра
Вычислить интеграл
Вычисление площадей
Изменить порядок интегрирования
Вычислить криволинейный интеграл
Неопределённый интеграл
Теоретическая механика
Кинематика статика
Задачи контрольной работы
История искусства
Ландшафтный дизайн сада
Китайские и Японские сады
Английские сады
Ландшафтные парки и сады
Японский сад в городе Нижний Новгород
Начертательная геометрия
Инженерная графика
Практикум по инженерной графике
Контрольная по начерталке
Машиностроительные построения
Проекционное черчение
Подготовка к экзамену
Билеты к экзамену
История мирового искусства
Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Рима
Искусство Византии
Готическое искусство
Искусство эпохи Возрождения
Высокое Возрождение
Искусство Барокко
Искусство рококо
Искусство эпохи Просвещения
Живопись импрессионизма
Искусство европейского модернизма
Русское искусство
Искусство московской Руси
Изобразительное искусство
Живопись
Импрессионизм
Техника живописи
Анималистический жанр
Современные тенденции в изобразительном,
прикладном искусстве и дизайне
Символизм
Ар Нуво
Модерн в декоративно-прикладном искусстве
Фовизм
Экспрессионизм
Кубизм
Футуризм
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО.
РОЖДЕНИЕ СУПРЕМАТИЗМА
ПОСТСУПРЕМАТИЗМ
Дадаизм
Движение Дада в Ганновере
Метафизическая живопис
Сюрреализм
ЛУЧИЗМ Одна из версий русского авангарда
БАУХАУЗ
Высший художественнотехнический институт
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ В США
ТАШИЗМ
Оп арт
Кинетическое искусство
Попарт
Гиперреализм (фотореализм)
Акционизм в искусстве
ВИДЕОАРТ
Биографии художников
БААДЕР, Иоганнес
ТЦАРА, Тристан
АРП, Жан (Ганс)
Сальвадор Дали
Лисицкий
ГАБО, НАУМ
Филип Перлстайн
Таммик
Лучишкин Сергей Алексеевич
Борис Николаевич Яковлев
ДЕЙНЕКА Александр Александрович
ПИМЕНОВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ
Этторе Соттсасс
История искусства в России
История возникновения видеоарта в России
Медиаискусство
Московский концептуализм
Минималистская эстетика в СССР
Социалистический реализм
СОВЕТСКАЯ ЖАНРОВАЯ КАРТИНА
Круг художников
НЕОРЕАЛИЗМ
СУРОВЫЙ СТИЛЬ

Развитие русского паркового искусства со времен Петра I.

Новую страницу в отечественном паркостроении открыла эпоха Петра Великого. Основание Санкт-Петербурга положило начало крупным парковым ансамблям, получившим большую известность. В период царствования Петра I в русском садовом строительстве осуществляется резкий поворот в сторону создания классических регулярных парковых ансамблей, символизировавших сильную централизацию во всем.

Особенности русского регулярного паркостроения

· Вода — важнейшее средство художественной выразительности (русский регулярный парк петровской поры отличался обилием фонтанов, каскадов, бассейнов и каналов).
· Отсутствие идеального геометрического плана (парк часто представлял собой множество небольших регулярных садиков, соединенных системой просек и окруженных лесом или водой).
· Характерная русская флора (аллеи, шпалеры и живые изгороди создавались из таких растений, как ель, можжевельник, береза, рябина, черемуха; в партерах высаживались брусника и зеленый лук).
· Образовательная нагрузка (каждая скульптура в парке рассказывала об античной легенде, призывала следовать какой-либо добродетели или увековечивала победы русской армии).
· Композиция состоит из партера, протянувшегося от дворца к оранжерее, и двух боковых полос с боскетами, в которых были устроены павильоны, площадки и размещена садовая скульптура.
Самый богатый и торжественный парк эпохи — это Петергоф, "русский Версаль", по праву соперничающий с Версалем французским.

Зарубежный и отечественный опыт создания и деятельности городских парков и садов указывает на развитие ряда новых тенденций. Они связаны с осознанием огромной экологической роли озелененных пространств для отдыха, а также с появлением новейших технических средств формирования парковых ландшафтов, быстро меняющимся внешним окружением садов, парков и их интеграции с городскими структурами.

Дополнение искусственного ландшафта природными элементами. Яркий пример дополнения искусственного ландшафта природными элементами - олимпийский парк Мюнхена (Германия): огромная территория автостоянки у центрального стадиона, вмещающая до 5 тыс. машин, в обычные дни используется для спортивных игр.

Парк в г. Кельце открыт в 1971 году в ознаменование 900-летия города. Он создан на месте старых известняковых карьеров, площадь 20 га. Планировочным центром является водоем со скалистым полуостровом, на котором устроены видовые площадки, альпинарий, сохранены Скала геологов и пещеры. Главным архитектурным планировочным узлом является открытый летний театр, построенный в форме амфитеатра и рассчитанный на 7 тысяч зрителей.

Комплекс парков в Гамбург-Осдорфе (площадь 120 га) разделен на 6частей, каждая из которых примыкает к жилой застройке и имеет специфическую номенклатуру парковых сооружений и устройств, включающую летний театр, площадки для гольфа, тенниса, мини-гольфа, крикета и т.д., читальню, кафетерий, праздничную площадь, пруд для рыбной ловли, луг для лежания на траве, сад для занятий пластическими видами искусств, игровую площадку «Робинзона», луг для гимнастики и т.д.-всего более 40 наименований, куда непосредственное общение с природой в виде показа участков охраняемого ландшафта, пешие и верховые прогулки вошли составной частью.

Использование возможностей традиционных и новых материалов: бетона, цветного стекла, текстиля и т.п Часто в современном садово-парковом cстроительстве применяются цветные инертные материалы в этой связи весьма эффектным примером можно назвать «Сад Стекла» в пригороде Лос-Анджелеса, светящийся пейзаж которого основан на использовании дробленого стекла.

Садовые эфемериды широко применялись в паркостроительстве во все времена: эпохи классицизма и барокко, в допетровской Руси, а также актуальны и сейчас. Эфемериды - иллюзорны, прозрачны, нереальны. Уместны при описании парка или сада и обычно звучат в контексте сезонных изменений, погодных метаморфоз, освещения, специально созданных эффектов, рассчитанных на восприятие в короткий промежуток времени.

Расширение стилевых направлений (супрематизма, авангардизма, инновационости и пр.) В садово-парковом искусстве особое место занимает абстрактное направление, тогда когда территорию оформляют в виде электронных схем или картин абстракционистского характера. Например, один из «оазисов» крупного делового центра во Франкфурте (Германия) решен в виде электронных схем, рисунок его дорожек, цветовое решение мощения, установка декоративной подсветки и даже мебель действительно напоминают радиодетали и ассоциируются с какими-то электронными приборами.

Сады Челси Цветочная выставка в Челси (Chelsea Flower Show) проводится с 1922 года и, несомненно, является самой престижной в области садового дизайна и цветоводства в мире. Выставка проходит на территории садов Королевского госпиталя, расположенного в фешенебельном лондонском районе Челси

Еще одно весьма модное направление в выборе растений – это садовые формы "простых" полевых или лесных цветов. Связанно оно с принципом экологизации садово-паркового искусства. Обусловлено это большой популярностью диких, или естественных (имитирующих луг, светлую лесополосу, склоны гор и другие природные ландшафты), а также коттеджных садов, как направления в садовом дизайне

Следующей современной тенденцией, особенно популярной в настоящий момент в Великобритании, является идея использования старых вещей в новом качестве, вытекающая из необходимости охраны окружающей среды, нашла свое отражение сразу в нескольких садах.

Следующее современное направление искусства озеленения - сады-домашние офисы – далеко не редкость на последних садоводческих выставках, отражает принцип создание новых типов объектов садово-паркового искусства и введение в практику садово-паркового искусства искусственных пространств, размещаемых на крыше сооружений или в интерьерах или натуроцентризм.

Еще один вид функциональных садов – сады-галереи – новое и весьма интересное явление в садовом дизайне. На Челси 2005 года таких садов было даже два, и оба получили золото в категории "Элегантные сады". Сад Галерея под открытым небом (The Gallery Outside) дизайнеров Маркуса Барнетта и Филиппа Никсона, помимо золота, был признан лучшим садом в своей категории

Ландшафтный дизайн с использованием природного камня Сад Вашей мечты. В летнее время сад становится настоящим зеленым оазисом, где можно отдохнуть и расслабиться, размышлять и творить. Сад – это зона отдыха и центр вселенной, место, где на человека снисходят покой и счастье, где можно помечтать, не думая о времени. Создайте для себя уголок, где можно сбросить с себя повседневные заботы и устроить себе каникулы в течение нескольких часов.

Ландшафтный дизайн Ландшафтное оформление, хотя и считается консервативным видом творчества, в последнее время развивается весьма динамично. В ландшафтных бюро и садовых центрах знают, что умение из года в год приятно удивлять клиентов ассортиментом, сервисом, стоимостью товаров и услуг, позволяeт в любые времена удерживать спрос на высоком уровне

Английские ландшафтные сады

С начала XVIII в. и Европе появилось увлечение естественной природой, что сказалось в живописи, а затем и в садово-парковом искусстве, признававшем до этого лишь строгую геометрическую планировку.

Однако создателей первых ландшафтных садов Англии вдохновляли не родные пейзажи, а романтические виды Италии (путешествия по этой стране были тогда в моде), где разрушающиеся памятники античности навевали меланхолию и размышления о бренности земною бытия.

Подлинным новатором в садово-парковом искусстве Англии стал художник Уильям Кент. Именно он определил основные приемы формирования садов, причудливо сочетающих природное и искусственное начала. По образному выражению известного английскою писателя той поры Хораса Уолпола, «Кент перепрыгнул через ограду и увидал, что вся природа — прекрасный сад».

Парк Раушем, над которым с 1730 г. работал Кент, стал образцом ландшафтного сада .Англии Will и. Живописные рощи сменялись полянами, их пересекал журчащий ручей, то тут, то там виднелись статуи, павильоны и беседки. Откуда ни взгляни на них, они всякий раз смотрелись по-иному. Кент придумал новые каскады, когда вода «вприпрыжку» бежит по специально устроенным скалам. Своеобразный талант Кента проявился в создании множества трехмерных «картин», в которые можно было «войти». Любая деталь окрестностей, даже мелькнувшая где-то вдали деревенская хижина, была умело вплетена в композицию целого. Поразительно, как удавалось мастеру сохранить национальный колорит: бродя по сказочному парку, ощущаешь себя не где-нибудь, а именно в Англии. Гармония и спокойствие царят в одном из лучших творений Кента.

Сборник задач с решениями по математике, теоретической механике