Ландшафтные сады

Рецепты ландшафтной красоты
Городские цветы
Экспресс проект ландшафтного дизайна участка
Художественный образ малого сада
Угловой участок неправильной формы
Дача — источник вдохновения
Китайские и Японские сады
Специфика проектной концепции китайского сада
Композиция и стиль сада
Культ чая

Элементы идиллического сада

Специфика проектной концепции китайского сада

Китайский сад менее всего проектировался как территория для прогулок. Причина этого крылась в философских мировоззрениях и,в частности,в учении «тао» (VIй век до н.э.), которое декларировало пассивность и созерцательность в отношениях с природой и процессами,протекающ ими в мире.Считалось,что счастью сопутствуют покой и неподвижность. Поэтому определяющ ая роль в садовопарковом дизайне отводилась вы бору точки наблю дения. Сад обустраивали в расчете на определенную точку наблюдения или же в расчете на освещ ение в определенное время дня.Поэтому при осмотре с определенного места каждый конкретный фрагмент сада должен был восприниматься как завершенная и заключенная в раму картина, созерцание которой успокаивает и доставляет эстетическое наслаждение.В больших садах таких точек наблюдения могло быть несколько. Именно в них строились садовые павильоны, в тени которых можно было спокойно созерцать искусственно созданный пейзаж.

Китайцы испытывали к горам, скалам, камням возвышенные и даже религиозные чувства.Они верили в то,что поклонение этим природным объектам приноситсчастье, поэтому старательно их копировали как в изобразительном искусстве, так и в оформлении садового пространства.Отражением религиозных учений был символизм, наделявший природные объекты магической силой. Большой драгоценностью, в частности, считались некоторые виды камней своеобразной формы, особенно лазурного цвета.

Обязательным элементом сада была вода: ее состояние, вид ограничивающ их поверхностей, направление течения часто имели особое значение. Считалось, например, что вода, текущ ая с востока на запад, приносит счастье. С растениями тоже были связаны определенные мистические представления: так, группа из пяти сосновых деревьев изгоняла злых духов,а персик считался символом бессмертия.

Мастера садовопаркового искусства придерживались своеобразных художественных и планировочных канонов. Картина сада могла считаться полной в том случае, если пространственная композиция включала в себя такие элементы,как:искусственный

организованные группы  деревьев и камней.

На восточной стороне сада обустраивали водопад. Частым мотивом сада был лабиринт. На берегах озера делали скрытые заливы, наполовину спрятанные зарослями бамбука, в крутых склонах строили искусственные пещ еры, иногда оформляемые затем в виде комнат.

Важная роль в оформлении сада отводилась плодовы м деревьям и кустарникам, особенно гранату, лимону, апельсину, персику. Из декоративных растений предпочтение отдавалось любимым цветкам пиону и лилии.

Главная задача создателей сада состояла в том, чтобы придать ему идиллический, почти сказочный вид,наполненный возвышенными представлениями о смысле жизни и красоте природы. Сад, вписанный в уютное горное ущ елье либо отделенный от остальной среды высокой изгородью, являл собой особый мир тишины, покоя, созерцания.

Специфика проектной концепции китайского сада