Ландшафтные сады

Электротехника
Расчет трансформатора
Методы расчета электрических цепей
Расчет электрических цепей
переменного тока
Расчет магнитных цепей
Курсовая работа по ТОЭ
Лабораторные по электротехнике
Решение задач по электротехнике
ОБЩАЯ  ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
И ЭЛЕКТРОНИКА
Cоставление системы уравнений
по законам Кирхгофа
.
Электрические цепи однофазного
синусоидального тока
Сборник задач с решениями по ТОЕ
Линейные цепи
Электроэнергетика
Производство электроэнергии
Реактор ВВЭР-1000
Атомные станции с реакторами РБМК-1000
ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
Исследовательские ядерные установки
Космическое оружие
Атомная промышленность России
Математика
Векторная алгебра
Вычислить интеграл
Вычисление площадей
Изменить порядок интегрирования
Вычислить криволинейный интеграл
Неопределённый интеграл
Теоретическая механика
Кинематика статика
Задачи контрольной работы
История искусства
Ландшафтный дизайн сада
Китайские и Японские сады
Английские сады
Ландшафтные парки и сады
Японский сад в городе Нижний Новгород
Начертательная геометрия
Инженерная графика
Практикум по инженерной графике
Контрольная по начерталке
Машиностроительные построения
Проекционное черчение
Подготовка к экзамену
Билеты к экзамену
История мирового искусства
Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Рима
Искусство Византии
Готическое искусство
Искусство эпохи Возрождения
Высокое Возрождение
Искусство Барокко
Искусство рококо
Искусство эпохи Просвещения
Живопись импрессионизма
Искусство европейского модернизма
Русское искусство
Искусство московской Руси
Изобразительное искусство
Живопись
Импрессионизм
Техника живописи
Анималистический жанр
Современные тенденции в изобразительном,
прикладном искусстве и дизайне
Символизм
Ар Нуво
Модерн в декоративно-прикладном искусстве
Фовизм
Экспрессионизм
Кубизм
Футуризм
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО.
РОЖДЕНИЕ СУПРЕМАТИЗМА
ПОСТСУПРЕМАТИЗМ
Дадаизм
Движение Дада в Ганновере
Метафизическая живопис
Сюрреализм
ЛУЧИЗМ Одна из версий русского авангарда
БАУХАУЗ
Высший художественнотехнический институт
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ В США
ТАШИЗМ
Оп арт
Кинетическое искусство
Попарт
Гиперреализм (фотореализм)
Акционизм в искусстве
ВИДЕОАРТ
Биографии художников
БААДЕР, Иоганнес
ТЦАРА, Тристан
АРП, Жан (Ганс)
Сальвадор Дали
Лисицкий
ГАБО, НАУМ
Филип Перлстайн
Таммик
Лучишкин Сергей Алексеевич
Борис Николаевич Яковлев
ДЕЙНЕКА Александр Александрович
ПИМЕНОВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ
Этторе Соттсасс
История искусства в России
История возникновения видеоарта в России
Медиаискусство
Московский концептуализм
Минималистская эстетика в СССР
Социалистический реализм
СОВЕТСКАЯ ЖАНРОВАЯ КАРТИНА
Круг художников
НЕОРЕАЛИЗМ
СУРОВЫЙ СТИЛЬ

Рецепты ландшафтной красоты В последние годы эксперты по элитному жилью – причем, как загородному, так и городскому – отмечают небывалый рост интереса к ландшафтному дизайну. Собственный сад не только является для домовладельцев способом выделиться среди соседей, но и становится настоящим хобби.

Городские цветы Из-за дефицита зелени в границах мегаполиса наличие собственного сада уже признак фешенебельного жилья. И девелоперы, реализующие люксовые проекты, стараются удивить покупателей.

Экспресс проект ландшафтного дизайна участка С чего же начать проектирование своего участка? Конечно с составления списка того, что надо будет построить и посадить. Если же на участке уже имеются постройки и детали оформления сада, то вам необходимо в списке указать, что необходимо сохранить, а что заменить или полностью удалить.

Художественный образ малого сада реализуется посредством использования законов архитектурной композиции. Используя масштаб и пропорции пространства, его конфигурацию, членение территории на отдельные составляющие позволят создать определённый тип ландшафтного пространства.

Угловой участок неправильной формы Угловой участок неправильной формы обычно бывает шире, чем другие участки на той же улице, поэтому при его оформлении можно использовать некоторые интересные решения, такие как веерная планировка декоративного огорода, которая уравновесит композицию участка, декоративные акценты в виде цветника, рокария или древесной группы в местах, где дорожка имеет резкий поворот

Дача — источник вдохновения Современный уклад жизни горожанина часто становится причиной психического и эмоционального напряжения. Это напряжение имеет свойство накапливаться, и приходит время, когда его непременно надо сбросить. И здесь дача — настоящая находка! Созерцание растений успокаивает, расслабляюще действует на нервную систему. Это радость для глаз и для души.

Китайские и Японские сады Мы продолжаем наши путешествия вглубь веков, меняя маршруты и страны. О греческих и римских садах мы говорили в предыдущем уроке как о результатах тесно связанных друг с другом проектнохудожественных культур. Сады Китая и Японии также имеют очень много общих особенностей.Нам предстоит разобраться в истоках этой общности, равно как и раскрыть своеобразные приемы формирования пространственной среды в этих крупнейших странах Дальнего Востока. На примерах садовопаркового искусства мы постараемся продемонстрировать многоплановое влияние сложных религиознофилософских систем на взаимоотношение между человеком и природой. Вы сможете убедиться в том, насколько важным является умение анализировать законы природного формообразования и творчески,с фантазией подходить к их использованию в дизайне.

Специфика проектной концепции китайского сада Китайский сад менее всего проектировался как территория для прогулок. Причина этого крылась в философских мировоззрениях и,в частности,в учении «тао» (VIй век до н.э.), которое декларировало пассивность и созерцательность в отношениях с природой и процессами,протекающ ими в мире.Считалось,что счастью сопутствуют покой и неподвижность.

Композиция и стиль сада В китайских садах царствовал свободный,ландшафтный стиль, иногда наполняемый искусственно созданными «романтическими объектами». Можно было встретить «сад ужасов» с грозными, нависающими скалами, темной пещ ерой и клубящ имся водопадом или, наоборот, «домик рыбаков», уютно вписанный в рельеф небольшого островка с высаженными в ящики «карликовыми деревьями».

Культ чая На формирование стиля японского сада большое значение оказывали народные традиции и ритуалы, в частности,обряд чаепития во время приема гостей. Часто он проводился на лоне природы, в миниатюрном пространстве сада, примыкающего непосредственно к дому.

Традиционная японская архитектура. Японские сады и парки

Своеобразным и ярким примером синтеза основных принципов японского искусства, уходящих корнями в древние верования японцев и отражающих философии и мировоззренческие идеалы синтоизма, буддизма и конфуцианства, может служить традиционное садово-парковое искусство. С древнейших времен для японцев было свойственно преклонение перед красотой родной природы, которую они считали божественным творением. Японцы поклонялись горным вершинам, живописным скалам и причудливо рассыпанным камням, могучим старинным деревьям, водоемам и водопадам.

Считалось, что самые красивые участки природного ландшафта являются жилищем духов и богов - коми. Первые искусственно созданные японские сады относятся к VI-VII вв.; они представляли собой миниатюрную имитацию морского побережья (пруд с разбросанными по нему островками и скалами). В период Нара стали популярны сады в китайском (корейском) стиле с причудливыми ноздреватыми скалами, каменными фонтанами и мостиками. Во времена Хэйан форма прудов при дворцовых парках стада более прихотливой, устраивались многочисленные протоки между строениями, водопады, ручейки, павильончики для рыбной ловли. Обширные площадки между главными строениями и прудом засыпались белым песком и служили местом проведения различных церемоний. Развитие мистического буддизма амидаистского направления отразилось и на архитектуре дворцовых садов в стиле синдэн, служивших как бы земным отражением красот "Чистой Земли" будды Амиды. Позже, в период Камакура, эта тема развивалась и совершенствовалась; крупные пейзажные сады (называемые цукияма) устраивались и при буддийских храмах, и при резиденциях крупных аристократов. "Золотым веком" садов называют период Мурома, когда в садовом искусстве стали применяться принципы дзэнской эстетики и композиции. В 1339 г. Мусоо Сосэки (1275-1351), один из крупнейших мастеров дзэн, превратил храм Сайходзи в дзэнский монастырь и создал при нем знаменитый сад с 10 различными видами (принцип дзюккёо, "10 миров"). Тогда же стали появляться малые сады-харинива; к ним относятся так называемые "сады камней" (карэсансуй, буквально - "сухой поток камней") и "сады мхов" и при других крупнейших дзэнских монастырях (Тэнрюдзи, Рёндзи, Тоофукудзи, Дайсэнин и др.). Строго продуманная композиция этих небольших по площади садов, превращала их ограниченное пространство в миниатюрную модель Вселенной, вызывая у созерцателей множество философских раздумий, ассоциаций и переживаний, связанных с ощущением чистоты, спокойствия и безмолвия, составляющих сокровенную, непроявленную суть бытия. Одним из принципов построения таких садов (да и дзэнского искусства в целом) была пустота в дзэнском ее понимании. Пустота - это не просто отсутствие материальных предметов, а строго организованное пространство, насыщенное внутренней энергией и гармонией. Такая пустота - это трансцедентальный творческий принцип, это пространство, в котором обитают существа высшего порядка, это - то, откуда возникает мир явленный. В этой связи шедевром дзэнской архитектуры может служить сад и знаменитый "Золотой павильон" ("Кинкакудзи") при монастыре Рокуондзи в Киото, возведенный при третьем сегуне* Асикага- Ёсимицу (1358-1408).

"Золотым" этот павильон прозвали потому, что стены его снаружи были покрыты тонкой золотой фольгой; это небольшое здание оставляло ощущение неземной красоты. В 1950 г. один молодой монах сошел с ума от вида этой красоты, ставшей для него наваждением, и, не в силах этого выносить, он сжег прекрасное здание дотла. Этому сюжету был посвящен роман "Золотой храм" известного японского писателя Юкио Мисима. Павильон был полностью восстановлен в 1956 г.

Сборник задач с решениями по математике, теоретической механике